История первого российского беспилотника

Пионер автономных технологий — электробус «MatrЕshka» — пополнил коллекцию Музея транспорта Москвы. Уникальный прототип, созданный в 2016 году, мог перевозить до восьми пассажиров, однако серийный выпуск так и не стартовал, сообщает Департамент транспорта столицы.
Технологии будущего в деталях
Название проекта отражает гибкость модульной платформы. Автобус развивал скорость до 30 км/ч, перевозил грузы и пассажиров весом до 1300 кг, а заряд батареи на 130 км восполнялся за четыре часа. Для удобства пользователей разрабатывалось специальное приложение для бронирования поездок.
Проект реализован под руководством Алексея Бакулина в коллаборации с Volgabus. Дизайн Антона Кужильного и испытания в «Сколково» сделали «MatrЕshka» символом инноваций. К Чемпионату мира-2018 планировалось выпустить 20 машин, но создали лишь 10 экземпляров.
Новая жизнь легенды и успехи отрасли
Теперь электробус стал частью экспозиции на Новорязанской улице, 27, в зоне «Будущее», где представлен образ Москвы 2050 года. Рядом с ним — ещё 53 объекта, демонстрирующих эволюцию транспорта.
Москва продолжает развивать автономные технологии: беспилотные «Ласточки» на МЦК преодолели почти 10 тыс. км, а грузовики на трассе М-11 «Нева» курсируют без водителей. Эти проекты подтверждают — будущее транспорта уже наступило!
Источник: vm.ru