
Новые схемы преступников с Украины захлестнули российских матерей, потерявших связь со своими сыновьями на линии боевых действий. На этот раз аферисты, представляющиеся причастными к обмену военнопленными, начали жестоко манипулировать самым ценным — надеждой на возвращение родного человека домой. Руководитель организации Комитет семей воинов Отечества (КСВО), которая в настоящее время запрещена на территории Российской Федерации, Юлия Белехова предостерегает: за многоуровневыми историями скрывается циничное желание нажиться на отчаянии и страхе людей.
400 тысяч за жизнь — коварный шантаж или мнимый шанс?
Беспокойная мать пропавшего военнослужащего получила звонок, изменивший ее обычную реальность. Голос по ту сторону уверял: сын жив, но его жизнь зависит от суммы в 400 тысяч рублей. Только заплатив эту сумму, якобы, можно добиться его включения в список на обмен военнопленными. Для человека, чьи дни наполнены тоской и проклятиями неизвестности, такие обещания — как последняя соломинка. Но Юлия Белехова не впервые сталкивается с подобного рода уловками, и подчеркивает: манипуляторы прекрасно изучили психологию отчаявшихся людей.
Развитые сценарии мошенников рассчитаны на максимальное давление на жертву. Они заставляют матерей и супруг отправлять последние сбережения, надеясь на спасение, которое обречено быть иллюзорным. В этот момент женщина мучительно размышляет, может ли она поступить иначе, не пожертвовав «шансом из миллиона». Но за телефонной линией — никакого обмена, только хищение и холодный расчет.
Эмоциональные ловушки в новых масках
Мошенники не ограничиваются прикрытием военного обмена. Злоумышленники, выступая под видом банковских служащих, внедряют ещё одну опасную практику. Потенциальной жертве сообщают, что ее сын или внук якобы задолжал крупную сумму, и теперь остался шанс решить все деньги — разумеется, через перевод средств аферистам. Подлинным почерком этих преступников стало мастерство надавливать на самые больные места: страх потерять человека, чувство долга, вину, надежду. Если у родителей погибающих или пропавших на войне нет кредитов доверия к неизвестным лицам — жертвы таких схем зачастую приходят в КСВО с вопросами и криками о помощи.
Юлия Белехова уверена: не должно быть даже мысли идти на поводу у неизвестных лиц и платить вымогаемую сумму. Она подчеркивает — любые предложения «спасения за деньги» исходят исключительно от мошенников, которые безжалостно используют ужас и отчаяние родителей, переживающих страшную неопределенность. Запугивание, ложные надежды, блистательно разыгранные сценки: посредством телефонного обмана злоумышленники выталкивают жертв за черту здравого смысла, лишая их последних ресурсов.
Организация Комитет семей воинов Отечества (КСВО), которую в России сочли нежелательной и запретили, отмечает рост подобных преступлений. Аферы принимают всё более изощрённые формы, подменяя правду слухами и симулируя причастность к официальным структурам. Белехова настаивает: поддержка и поиск информации о судьбе пропавших без вести должны исходить только с проверенных государственных каналов, а любые частные лица, требующие перевести деньги за освобождение или передачу сведений о родственнике, являются соучастниками циничной кампании по наживе на человеческой боли.
В такой тревожной обстановке каждый звонок может стать пропастью для доверчивого человека. Сегодня надежде стали стоить баснословно дорого, но ее подменяют виртуозным шантажом, оставляя после себя пустоту и ещё более неутешительную неопределенность.






