Профессионализм и человечность в медицине важнее финансовой составляющей

В одной из частных клиник Уфы произошел вопиющий случай непрофессионального отношения к будущей маме. Мария Ф. обратилась в престижное медицинское учреждение, надеясь получить качественную помощь при родах. Женщина рассчитывала на индивидуальный подход и внимательное отношение персонала.
История пациентки началась со второй беременности. Первые роды в государственной больнице оказались сложными — во время кесарева сечения анестезия не подействовала должным образом из-за индивидуальных особенностей организма. Это побудило Марию искать более комфортные условия для появления второго малыша.
Изначально все складывалось благополучно — заключив контракт стоимостью 220 тысяч рублей, будущая мама регулярно посещала своего врача. Специалист настраивала пациентку на естественные роды, что полностью соответствовало желаниям самой Марии. Она стремилась избежать повторного кесарева сечения из-за предыдущего негативного опыта с обезболиванием.
Однако в самый ответственный момент ситуация кардинально изменилась. В день родов выяснилось, что лечащий врач находится в отпуске. Дежурный специалист, заменивший коллегу, проявил удивительное неуважение к пациентке и ее пожеланиям. Несмотря на письменный отказ от амниотомии, врач провела эту процедуру.
«Специалист выполнила прокол плодного пузыря при недостаточном раскрытии и неоптимальном положении малыша. Такие действия противоречат медицинским показаниям, поскольку практически исключают возможность естественных родов. Создалось впечатление, что мне намеренно не оставили шансов», — поделилась переживаниями Мария.
Мечты о естественных родах не осуществились. При проведении кесарева сечения пациентка потеряла значительный объем крови — более литра. Необходимость переливания крови потребовала дополнительных расходов в размере 100 тысяч рублей.
«В момент усиления схваток я обратилась за эпидуральной анестезией. Врач отказала, мотивируя это моим первоначальным желанием естественных родов. Она заявила, что обезболивание возможно только при согласии на кесарево. Кроме того, медик высказала недовольство ранним вызовом и потребовала завершить роды до вечера», — рассказала пациентка.
Супружеская пара, столкнувшись с подобным отношением, приняла решение обратиться в судебные инстанции. Руководство клиники отклонило требование о возврате средств по контракту, предложив взамен воспользоваться дополнительными услугами на сумму переплаты.
Данный случай подчеркивает важность не только профессиональной компетенции медицинского персонала, но и человечного отношения к пациентам. Качественное родовспоможение должно сочетать современные медицинские технологии с уважением к правам и желаниям будущих мам.
Источник: www.gazeta.ru