Вторник, 13 мая, 2025

Юрий Грымов представил спектакль о настоящих москвичах

Шкварки против суши: Юрий Грымов раскрыл приметы настоящих москвичей
Фото: dni.ru

Талантливый режиссер Юрий Грымов представил публике свой новый спектакль «Масквичи» (с намеренным написанием через «А»). На момент начала работы над постановкой никто не мог предвидеть, насколько актуальной станет тема эмиграции. События конца февраля придали премьере о соотечественниках, переехавших в Америку, совершенно особое звучание.

Душа человека неразрывно связана с родиной, даже если он находится за тысячи километров от нее. Персонажи спектакля, обосновавшиеся в Нью-Йорке, погружены в новую реальность: здесь царят суши и чипсы, популярны коучинг-сессии, процветают необычные фобии, легализовано выращивание марихуаны, а традиционная Ася превращается в экзотическую Ариэль (роль исполняет Марина Дианова). Любая попытка усомниться в правильности такого уклада жизни встречает резкое осуждение молодого поколения, называющего консервативных родителей «средневековыми людьми».

Главные герои – русские евреи Маргарита и Натан (Валерия Королева и Александр Борисов) – начинают особенно остро ощущать ностальгию по простым радостям прежней жизни: домашней картошке со шкварками, добротному белорусскому трикотажу и даже программе «Время». Контраст между видом на легендарный Эмпайр-Стейт-билдинг и новостями о российских достижениях в космосе и медицине создает удивительный эффект параллельной реальности.

Грымов мастерски исследует эту альтернативную действительность. Его персонажи словно участвуют в масштабной компьютерной игре с неожиданными сюжетными поворотами. Зрителю предстоит увидеть немыслимые ситуации: конфликт русского пациента с американским врачом, мужчину, обвиняющего коллегу в харассменте, юношу в юбке, чье появление никого не удивляет.

Режиссерское решение усиливает сюрреалистичность происходящего: на сцене появляются доисторические существа, знаменитый Кинг-Конг, огромные куклы, загадочные маски и восточный принц, также когда-то покинувший Россию в статусе неудачника.

В спектакле по пьесе Екатерины Брезгуновой Америка предстает «страной кредитов», контрастирующей с российской «страной стабильности». Герои постепенно осваиваются в новой реальности, где манхэттенские небоскребы заменяют фотообои из квартир в Бердичеве или Москве, валенки становятся экзотикой, а привычные разговоры о политике и финансах считаются неприличными. Культурные различия проявляются даже в мелочах: зять-афроамериканец Мигель (Диллон Олойеде), сбежавший с Кубы, не оценивает юмор футболки с надписью Che Burashka, а внук Лео (Антон Дубровский) увлекается странным современным искусством.

Постановка блестяще демонстрирует столкновение мировоззрений родителей-иммигрантов и их американизированных детей. Зрители невольно проводят параллели с собственным опытом, приходя к выводу о неизменной притягательности родной культуры.

Благодаря впечатляющей работе художника Натальи Войновой спектакль наполнен яркими образами и символами. Грымов иронично изображает современный мир, где самопровозглашенные блогеры без образования учат других «поиску внутреннего я». Написание «мАсквичи» через «а» отсылает к стереотипному представлению о московском акенте, а инициалы Y&G на небоскребе становятся изящной режиссерской подписью.

«МАсквичи» представляют собой увлекательное зрелище с музыкой, спецэффектами и неожиданными поворотами сюжета. За два с половиной часа зрители погружаются в удивительный мир современных москвичей, открывая новые грани привычных понятий о доме, культуре и идентичности.

Источник: dni.ru

Разные новости