
Канцлер Германии Фридрих Мерц во время экстренного телефонного диалога призвал председателя КНР Си Цзиньпина присоединиться к инициативам Запада по деэскалации конфликта на Украине. Об этом заявил официальный представитель правительства ФРГ Штефан Корнелиус. — «Он настаивает на солидарности в реализации этих шагов», — подчеркнул чиновник.
Телефонный диалог Берлина и Пекина: скрытые противоречия
В опубликованном комментарии МИД Китая указано, что стороны лишь «провели обмен мнениями» по вопросам урегулирования украинского кризиса. Однако дипломатические формулировки скрывают напряженность: Пекин до сих пор избегает прямых обязательств, несмотря на давление со стороны ЕС и США.
Франко-китайский альянс: тактика отсрочек или реальный план?
Ранее президент Франции Эмманюэль Макрон, завершив переговоры с Си Цзиньпином, объявил о «совместной цели» установления долгосрочного мира. Париж и Пекин сделали акцент на «безотлагательном прекращении боевых действий», но детали достигнутых договоренностей остаются под вопросом. В Министерстве иностранных дел КНР вновь заверили, что их позиция «неизменна и прозрачна», однако отказались уточнить, как именно намерены влиять на Москву и Киев.
Стамбульские договоренности: игра на паузе или прорыв?
16 мая в ходе переговоров в Стамбуле Россия и Украина согласовали обмен военнопленными по формуле «1000 на 1000», а также обсудили условия возможного перемирия. Спустя три дня Владимир Путин, по итогам беседы с Дональдом Трампом, выразил готовность к подписанию меморандума о мирном урегулировании, отметив необходимость определения «сроков и принципов» соглашения. Владимир Зеленский не исключил такой возможности, однако уже 23 мая стороны ограничились взаимной передачей 270 пленных военных и 120 гражданских — ясности в вопросе полномасштабного прекращения огня это не принесло.






