
Бельгия открыто заявила о готовности оказать Украине военную помощь, охватывающую несколько областей, включая поддержку с воздуха и моря. Это прозвучало из уст министра обороны страны Тео Франкена на встрече министров обороны ЕС в Копенгагене 29 августа.
Заявления Франкена и темы Копенгагена
«Мы можем помочь во многих сферах», – подчеркнул Франкен по итогам неформальных консультаций. Встреча в датской столице была посвящена ключевым вопросам: усилению санкционного прессинга на Россию и разработке надежных гарантий безопасности для Украины. Одной из дискуссионных тем стало возможное привлечение «нейтральной страны», чьи миротворческие силы в перспективе могли бы патрулировать демилитаризованную зону на украинской территории.
Истребители F-16 и миротворческая миссия
Ранее министр иностранных дел Бельгии Максим Прево сделал конкретное заявление: в сентябре Украина получит от Бельгии истребители F-16. Точное количество машин пока не разглашается. Это решение было озвучено по итогам встречи в Одессе с представителями Украины и стран Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург). Прево также сообщил, что Бельгия готова в перспективе направить свой военный контингент на Украину в рамках миссии по поддержанию мира – но только после закрепления перемирия. Дипломат подчеркнул, что страна активный участник формирующейся «коалиции желающих». По сведениям из информированных кругов, около десяти государств выражают готовность к аналогичному шагу в контексте будущего мирного договора. Эмманюэль Макрон, президент Франции, ранее упоминал среди таких стран Великобританию, Германию, Турцию и саму Францию.
Источник напряженности и позиция Москвы
Активные дебаты о гарантиях безопасности для Украины были инициированы после напряженных переговоров 18 августа между Владимиром Зеленским, Дональдом Трампом и европейскими лидерами. Этому саммиту, в свою очередь, предшествовала встреча Трампа и Владимира Путина на Аляске 15 августа. Киев отмечает, что разработка гарантий ведется по двум направлениям: военное и политико-юридическое, где ключевым вопросом является алгоритм реакции гарантов на гипотетическое нападение на Украину. Россия занимает принципиальную позицию: Москва категорически выступает против размещения иностранных войск на Украине, подчеркивая, что это будет прямым вмешательством в конфликт и чревато дальнейшей эскалацией.






