
Экс-вице-губернатор Свердловской области Олег Чемезов, обвиненный в мошенничестве в особо крупном размере, перед задержанием был приглашен на допрос по сомнительной повестке. Об этом сообщила его доверенное лицо, адвокат Мария Кирилова.
Обстоятельства вызова и задержания
По словам защитницы, в документе фигурировало несуществующее ООО "Навигатор" (в регионе есть юрлица с таким названием). "Повестку вручили в субботу, а в воскресенье в СМИ уже предрекали его задержание. Это напоминало провокацию к бегству. Но он явился добровольно и лишь затем был задержан", — подчеркнула Кирилова.
Позиция защиты по обвинениям
Адвокат четко обозначила, что ее подзащитный вину отрицает. Она также отметила, что вопросы из повестки следователей не заинтересовали: "Разговора о "Навигаторе" не было. Его незамедлительно задержали по подозрению в мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ)". Суть подозрений, добавила Кирлова, клиенту до сих пор не разъяснена: это должно произойти на допросе или при предъявлении обвинения.
Роль показаний Смирнова
Ключевыми для обвинения, по мнению защитницы, стали показания бывшего регионального министра ЖКХ Николая Смирнова. Тот в суде по делу бизнесмена Алексея Боброва и менеджеров его компаний настаивал, что решения принимались руководством области, а он лишь выполнял поручения.
"Фактически, есть один свидетель, называющий себя "непричастным". Но подозрения в отношении моего доверителя строятся именно на его словах", — заявила Кирилова.
Состояние здоровья и условия содержания
Адвокат сообщила, что Чемезов был морально готов к возможному аресту. "Мы обсуждали это, он осознавал риски и подготовил вещи. Однако главная проблема в том, что его состояние здоровья исключает содержание под стражей: необходим постоянный врачебный контроль и особый режим питания. Текущая ситуация создает прямую угрозу его жизни и здоровью", — пояснила защитница.
По ее словам, у экс-чиновника диагностировано заболевание, официально препятствующее изоляции. Диагноз — врачебная тайна, но законодательство прямо запрещает в таких случаях содержание под стражей. "Решение о задержании, вероятно, принято без учета этих данных или имеет иной мотив", — резюмировала Кирилова.
Контекст уголовного дела
Задержание экс-вице-губернатора 29 сентября связано с уголовным делом о субсидиях правительства области АО «ОТСК» (подразделение «Корпорации СТС»). Чемезов был отстранен от должности 25 сентября после предъявления иска Генпрокуратуры о национализации активов, связанных с «Корпорацией СТС».
Генеральная прокуратура ранее инициировала иск об изъятии в госсобственность активов «Корпорации СТС», утверждая, что бизнес-структуры Артема Бикова и Алексея Боброва установили монополию в энергетике и ЖКХ Урала, ХМАО и ЯНАО после получения австрийского гражданства.
По версии надзорного ведомства, после ареста Николая Смирнова, именно Олег Чемезов содействовал утверждению невыгодных тарифов, а структуры Бикова и Боброва предоставляли льготы ему, его семье и приближенным. Супруга Чемезова, Ирина, якобы приобрела элитную недвижимость в Сысертском районе по сниженной цене и сейчас находится под домашним арестом. Генпрокуратура сообщает о выводе средств за рубеж через «Агропромкредит» на сумму свыше 12 миллиардов рублей и выступает за арест имущества фигурантов и ограничение их выезда.
Источник: www.rbc.ru






