Как производители одежды адаптируются к экономической ситуации
Отечественный fashion-рынок переживает масштабную трансформацию, открывающую новые возможности для локальных брендов. Эксперты «Ъ FM» отмечают интересную тенденцию: марки среднего ценового сегмента совершают качественный скачок, выходя на премиальный уровень. Хотя не все потребители готовы к такому повышению цен, это создает здоровую конкуренцию, в которой выживут сильнейшие игроки рынка. Подробности в материале Екатерины Вихаревой.
Стремление к премиальному сегменту для многих брендов становится стратегическим решением. Производственные затраты на создание коллекций, включая материалы и фурнитуру, выросли примерно на 20% за текущий год, согласно экспертным оценкам. Некоторые бренды осознанно выбирают путь качественного роста. Показательный пример — компания 12 storeez, которая инвестировала в улучшение клиентского сервиса, обновление торговых пространств и повысила ценовую планку на 25%. Источники «Ъ FM» также отмечают случаи более существенного роста цен — до семикратного увеличения стоимости на отдельные категории товаров, особенно на верхнюю одежду из натурального меха.
Ритейлеры развивают маркетплейсы
Татьяна Белькевич, президент Русской ассоциации участников фэшн-индустрии, подчеркивает преимущества локальных брендов: «Проблема обусловлена тем, что очень сильно подорожали стоимость закупки материалов, перевод денег и закупка производства у партнеров как внутри страны, так и на внешнем рынке. Мы все знакомы со ставкой Центробанка. У нас есть лидеры рынка — Monochrome, Ushatava и другие бренды. Их темпы роста не такие резкие и быстрые, как у сетевых участников рынка, но зато и потери по аудитории, по рынку, по всему ниже».
Современный рынок демонстрирует новые ценовые реалии: шелковая блуза за 30 тыс. руб. или пальто из натуральной шерсти за 60 тыс. руб. становятся нормой. Отечественные производители активно позиционируют себя наравне с мировыми брендами, подчеркивая использование премиальных материалов. Например, базовый свитшот стоимостью 24 тыс. руб. презентуется как изделие из хлопка уровня Hermes. Ксения Рясова, гендиректор Finn Flare, делится своим видением ситуации: «Новых брендов тысячи. Их так много, они очень маленькие и агрессивные. Платят безумную аренду в торговых центрах класса «А», очень много денег вкладывают в маркетинг.
Поэтому только самые успешные смогут остаться, и это будет не больше 10%. Надо хорошо считать деньги, если развиваться на кредитные, то сейчас ставка вообще безумная. Плюс дефицит кадров, а нужно найти хороших людей, которые могут действительно развивать бизнес, а не просто ходить на работу за зарплату».
Российские бренды активно внедряют инновационные технологии, используя нейросети для создания коллекций и лукбуков, а также делают акцент на экологичности производства. Розмари Турман, куратор программ в Британской высшей школе дизайна, комментирует: «Тренд международный рынка — переосмысление потребления как такового.
Москва взяла моду
Это, с одной стороны, связано с внутренними изменениями и, конечно, мы сейчас можем вспомнить про устойчивое развитие, экологию, но во многом это связано с тем, что мы можем себе позволить. И вот этот диссонанс и недовольство существуют. В среднем человек не может себе сегодня позволить при таких ценах, при таких условиях рынка такое же количество всего, как раньше, это абсолютный факт».
Амбиции российских брендов среднего сегмента подкрепляются открытием флагманских магазинов в престижных локациях — на Кузнецком мосту и Тверской, ранее занимаемых международными брендами. Привлечение мировых звезд калибра Ирины Шейк для рекламных кампаний демонстрирует серьезность намерений отечественных производителей в освоении люксового сегмента.
Источник:www.kommersant.ru