В России выходит фильм «Быть лучше: История Робби Уильямса»

На российские экраны выходит увлекательный фильм Майкла Грэйси «Быть лучше: История Робби Уильямса» — неординарный байопик, созданный при непосредственном участии легендарного музыканта. Благодаря такому подходу портрет артиста получился удивительно искренним и правдивым, а особый шарм картине придает тот факт, что главную роль исполняет виртуозно созданный цифровой примат.
Жанр биографического кино, несмотря на все эксперименты, остается одним из самых структурированных, особенно когда речь идет о музыкантах. Возможно, все звезды, от Моцарта до Эми Уайнхаус, проживают схожие взлеты и падения, или же попытка уместить насыщенную событиями жизнь в ограниченный хронометраж невольно создает определенный шаблон. В таких историях непременно присутствуют: непростое детство, раннее проявление таланта, неожиданный прорыв к славе, головокружительный успех и его последствия — зависимости, душевные терзания. Финал может развиваться по-разному: некоторым удается преодолеть трудности и обрести счастье, другим везет меньше.
«Быть лучше» — третья полнометражная работа талантливого режиссера Майкла Грэйси, создателя яркого мюзикла о первопроходце шоу-бизнеса Финеасе Барнуме «Величайший шоумен» (2017), документальной ленты «Пинк: Все, что я знаю на данный момент» (2021) и продюсера захватывающего байопика «Рокетмен» (2019) об Элтоне Джоне. Новая картина следует классической структуре, наполняя ее свежим содержанием.
История начинается в небольшом английском городке Сток-он-Трент, где юный Роберт Уильямс растет в скромных условиях, сталкиваясь с насмешками ровесников из-за своей неспортивности. Его окружают: целеустремленная мать (Кейт Малвэйни), самоотверженно обеспечивающая семью, любящая бабушка (Элисон Стэдмен), принимающая внука таким, какой он есть, и эксцентричный отец (Стив Пембертон) — поклонник великих исполнителей Фрэнка Синатры, Дина Мартина и Сэмми Дэвиса-младшего, грезящий о сценической славе. После неожиданной победы в конкурсе талантов отец исчезает на шесть лет, но успевает передать сыну бесценный дар — любовь к музыке и понимание загадочного «этого» — особой харизмы настоящей звезды.
Именно во время школьного выступления молодой Роберт обнаруживает в себе «это» — уникальное сочетание обаяния, харизмы и способности излучать уверенность, даже когда ее не хватает. Это качество помогает ему в 15 лет успешно пройти прослушивание у продюсера Найджела Мартина Смита (Деймон Хэрриман) и войти в состав группы Take That, обойдя множество конкурентов. Дальнейший путь включает стремительный взлет к славе, эксперименты с наркотиками, уход из группы, блестящую сольную карьеру и череду жизненных уроков.
Фильм выделяется потрясающими музыкальными номерами: «Rock DJ» превращает лондонскую Риджент-стрит в захватывающий карнавал, «Come Undone» визуализирует внутреннюю борьбу артиста через образ моря из фанатов и папарацци, а «She’s the One», иллюстрирующая встречу с Николь Эпплтон (Рашель Банно), воплощает романтику золотой эпохи Голливуда.
Поразительное режиссерское решение — использование цифровой обезьяны в главной роли вместо актера — становится настоящим откровением. Созданный студией Weta FX персонаж, воплощенный благодаря талантливой работе юных актеров Асмары Файк и Картера Дж. Мерфи в детских сценах и Джонно Дэвиса во взрослых, превращается в многогранный символ.
Реалистично анимированный примат, исполняющий песни, танцующий и проживающий всю гамму человеческих эмоций, становится метафорой внутреннего состояния артиста, часто ощущавшего себя цирковым животным на публичной арене. Этот неординарный художественный прием превращает героя в магнетический центр повествования, иллюстрируя теорию об эмоциональной фиксации звезд на возрасте их первого успеха. Зрители становятся свидетелями удивительной трансформации: через ошибки и их осознание герой проходит путь истинного очеловечивания, оставаясь при этом верным своему уникальному стилю, как и его кумир Фрэнк Синатра.
Источник: www.kommersant.ru