
Удивительное спасение 29 пассажиров лайнера Embraer 190 в Казахстане стало возможным благодаря продуманной конструкции воздушного судна. Об этом рассказал заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор Владимир Попов в беседе с LIFE.ru. Эксперт подчеркнул особую значимость расположения пассажиров в хвостовой части самолета, которая считается наиболее защищенной зоной при аварийных ситуациях.
Эксперт подчеркнул, что счастливое спасение пассажиров стало результатом комбинации нескольких благоприятных факторов. Современная авиационная инженерия уделяет особое внимание безопасности хвостовой части, что неоднократно подтверждалось в различных авиационных происшествиях.
При авиационном происшествии основную силу удара воспринимает носовая часть самолета, включая кабину пилотов, силовые установки и крылья. Энергия удара постепенно рассеивается к хвостовой части. В случаях, когда происходит разделение фюзеляжа на части, именно хвостовой отсек демонстрирует наибольшую структурную целостность, — пояснил военный летчик.
Интересную версию произошедшего представил также Александр Романов, бывший командир воздушного судна и специалист по авиационной безопасности. Анализируя последние моменты полета Embraer 190, он высказал предположение о возможном несанкционированном вмешательстве в управление воздушным судном. По его наблюдениям, характер движения самолета может указывать на нештатную ситуацию в кабине экипажа. Тем не менее, благодаря современным стандартам безопасности и конструктивным особенностям лайнера, удалось избежать более серьезных последствий.
Источник: news.ru