
Специалисты определили ключевые версии авиационного инцидента в Южной Корее. Среди основных факторов эксперты выделяют возможное столкновение воздушного судна с птицами, технические неисправности в работе двигательной системы, неполадки шасси и тормозного механизма. Отдельно отмечается недостаточная протяженность взлетно-посадочной полосы (ВПП) для экстренных ситуаций.
Первичное исследование указывает на вероятное повреждение самолета из-за встречи с птицей, хотя точный механизм происшествия пока остается предметом тщательного анализа. Авиационные специалисты подчеркивают, что Boeing мог испытывать комплексные технические затруднения, поскольку единичное столкновение с птицей обычно не приводит к масштабному отказу критически важных бортовых систем.
Интересным фактом является то, что сигнал о нештатной ситуации поступил спустя 60 секунд после предупреждения диспетчерской службы о риске столкновения с птицами. При попытке совершить посадку, примерно на середине дистанции до ВПП, у воздушного судна отказала тормозная система, что привело к столкновению с периметровым ограждением аэропорта. Авиационное сообщество сходится во мнении, что ключевым фактором происшествия стала неисправность шасси, возможно спровоцированная столкновением с птицей.
Профессор аэронавтики Университета Инха Чхве Ги Ен детально прокомментировал ситуацию: «Видеоматериалы демонстрируют, что шасси оставались в сложенном положении, а скорость движения практически не снижалась. В подобных ситуациях должны автоматически активироваться альтернативные системы торможения — реверс тяги двигателей и воздушные тормоза на плоскостях крыла, однако этого не произошло».
Инцидент произошел 29 декабря в аэропорту Муан, расположенном в Южной Корее. После приземления воздушное судно не смогло остановиться в пределах взлетно-посадочной полосы и совершило столкновение с заградительным сооружением. Свидетели происшествия отмечали появление плотного черного дыма в районе места аварии.
Источник: vm.ru