
В российском авиастроении грядут серьезные кадровые перемены. Олег Бочаров, действующий заместитель министра промышленности и торговли, курирующий авиационную отрасль, готовится занять пост заместителя генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации. На новой должности ему предстоит решать сложнейшую задачу – возрождение гражданского авиастроения в условиях беспрецедентных санкций.
Назначение Бочарова выглядит закономерным: за его плечами профильное образование МАИ по специальности «авиационные двигатели и энергетические установки», юридическое образование и внушительный опыт управленческой работы как в бизнесе, так и в государственных структурах. С 1990 по 1996 год он руководил производством в компании «ВИЛАР», затем работал в Московской службе спасения, четырежды избирался в Мосгордуму и возглавлял столичный департамент науки и промышленной политики.
Чем занимается ОАК
Объединенная авиастроительная корпорация представляет собой крупнейший авиастроительный холдинг страны, объединяющий ключевых разработчиков и производителей воздушных судов. В структуру входят стратегически важные предприятия: ПАО «Яковлев» (разработчик перспективных МС-21 и SJ-100), ТАНТК им. Бериева (создатель уникальных самолетов-амфибий Бе-200), АО «Туполев» (производитель востребованных Ту-214 и военной авиатехники), а также легендарный ЛИИ им. Громова.
Финансовое положение корпорации остается напряженным: в 2022 году чистый убыток составил 46,3 млрд рублей при выручке 99 млрд рублей. В 2023 году, несмотря на рост выручки до 162,5 млрд рублей, убыток увеличился до 54,58 млрд рублей. За три квартала 2024 года при выручке 102,5 млрд рублей зафиксирован убыток в 18,9 млрд рублей.
Как поменялось руководство авиапрома
Масштабное обновление руководящего состава началось в ноябре 2024 года, когда бывший гендиректор ОАК Юрий Слюсарь был назначен врио губернатора Ростовской области. Его сменил Вадим Бадеха – профессионал с колоссальным опытом в авиастроении, руководивший Уральским заводом гражданской авиации и Объединенной двигателестроительной корпорацией.
Значимые перестановки произошли и в руководстве ключевых подразделений: корпорацию покинули Андрей Богинский, курировавший гражданскую авиацию, и Константин Тимофеев, отвечавший за возрождение производства Ту-214.
Какие вопросы предстоит решать в ОАК
Российское авиастроение переживает беспрецедентный кризис, вызванный жесткими санкциями. Прекращение поставок зарубежных самолетов и комплектующих поставило отрасль перед необходимостью срочного импортозамещения и наращивания собственного производства.
Амбициозная программа развития авиатранспортной отрасли предусматривает выпуск к 2031 году 994 воздушных судов различных типов. В приоритете – производство магистральных самолетов: импортозамещенного SSJ-New, перспективного МС-21-310 и проверенного временем Ту-214. Параллельно развивается линейка региональных самолетов, включая «Байкал», «Ладогу» и российско-белорусский «Освей».
Перед новым руководством ОАК стоят сложнейшие задачи: необходимо не только наладить серийное производство отечественных самолетов, но и обеспечить их конкурентоспособность, надежность и экономическую эффективность. От успешного решения этих задач зависит будущее российской гражданской авиации и транспортная связность огромной страны.
Источник: rbc.ru