Как технологии стали причиной скандала вокруг фильма «Бруталист»

Номинированный на премию «Оскар» фильм «Бруталист» оказался в эпицентре дискуссий из-за использования искусственного интеллекта. Создатели картины открыто заявили о применении передовых технологий в процессе производства. Монтажер Давид Янчо поделился информацией об использовании нейросетей для улучшения венгерского произношения актеров и создания архитектурных элементов фона. Это признание вызвало бурную реакцию в социальных сетях, где зрители сравнили применение ИИ в кинематографе с допингом в спорте, выражая беспокойство о будущем актерского мастерства и работе художников-декораторов.
Перспективы «Бруталиста» на получение престижной награды теперь под вопросом. Однако кинокритик Иван Афанасьев предлагает взглянуть на ситуацию под другим углом: «Перед нами амбициозный проект, созданный по классическим канонам – на пленке, с антрактом, в лучших традициях кинематографа. Использование современных технологий вызывает противоречивые чувства у зрителей. Нейросети применялись для корректировки закадрового текста Эдриена Броуди и визуализации архитектурных концепций в сценах с Гаем Пирсом.
Как бизнес использует голосовые ИИ-копии
Важно отметить, что использование ИИ в данном случае можно считать оправданным творческим решением. Архитектурные концепции являются неотъемлемой частью режиссерского видения. Технологии искусственного интеллекта уже успешно применяются в компьютерной графике и игровой индустрии, став стандартом современного производства. Главный вопрос заключается в необходимости разработки четких правил использования ИИ в кинопроизводстве, особенно когда речь идет о работе с изображениями реальных людей.
Как развивается индустрия визуальных эффектов в России
«Бруталист» повествует захватывающую историю венгерского архитектора Ласло Тота, пережившего холокост и столкнувшегося с вызовами жизни в США. Создатели фильма подчеркивают, что применение ИИ было минимальным и направленным исключительно на повышение качества конечного продукта, что позволило оптимизировать временные и финансовые ресурсы.
Александр Сербул, эксперт по нейросетям, рассматривает более широкую перспективу: «Искусственный интеллект уже активно используется в создании текстов и музыки. Определить его применение становится все сложнее. Технологии развиваются стремительно, и в ближайшем будущем мы можем столкнуться с необходимостью регулирования прав на использование визуальных образов актеров.
В перспективе возможно появление новой формы интеллектуальной собственности – прав на использование внешности и манеры поведения актера. Это может привести к созданию системы, где артисты получают роялти за использование их цифровых двойников.
Фильм уже получил признание – три награды «Золотой глобус» и высокую оценку на Венецианском фестивале. Американский институт кино включил его в список лучших картин 2024 года. Интересно, что подобные дискуссии об использовании ИИ возникали и вокруг трехкратного оскароносца «Бедные-несчастные». В российском кинематографе также наблюдаются эксперименты с новыми технологиями – от создания веб-сериала с цифровыми версиями голливудских звезд до использования дипфейка для «воскрешения» легендарного Юрия Никулина в фильме «Манюня».
Источник: www.kommersant.ru