В целях обеспечения безопасности мореплавания вводятся новые правила движения судов вблизи затонувшей части танкера «Волгонефть-212» в акватории Черного моря. Данные меры направлены на предотвращение возможных навигационных происшествий.
Для максимальной безопасности судоходства специалисты установили комплексную систему навигационных знаков. Затонувшая кормовая часть судна, находящаяся в 11 километрах от побережья на 20-метровой глубине, обозначена специальными желтыми буями-конусами и топовым крестом. Современные электронные карты уже содержат актуальную информацию о расположении препятствия. Профессионалы Морспасслужбы предоставили гидрографам точные координаты объекта для внесения в навигационные пособия.
Ситуация развивается с 15 декабря 2024 года, когда в акватории Черного моря потерпели бедствие два нефтеналивных судна — «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», транспортировавшие 9000 тонн мазута. На данный момент эксперты рассматривают в качестве возможных причин неблагоприятные метеоусловия и человеческий фактор. Учитывая масштаб происшествия, ситуации был присвоен федеральный уровень чрезвычайной ситуации. Позже аналогичный статус получили регионы Крыма и Севастополя. К началу января последствия происшествия достигли прибрежной зоны Евпатории.
Важным шагом в решении сложившейся ситуации стало формирование 13 января специальной правительственной комиссии под руководством вице-премьера Виталия Савельева. Комиссия активно работает над устранением последствий разлива нефтепродуктов в Керченском проливе, координируя усилия всех задействованных служб и ведомств.
Источник: lenta.ru