
Индустрия развлечений переживает период глубокой трансформации после двухлетней пандемии. Многим артистам пришлось кардинально пересмотреть свой образ жизни и искать альтернативные источники дохода. Об этой непростой ситуации рассказала актриса, певица и модель Алена Кравец, глубоко переживающая за судьбы своих коллег.
«Публика привыкла воспринимать артистов как небожителей, живущих в роскоши и достатке. Эта иллюзия напоминает образ Максима Петровича из бессмертной комедии Грибоедова «Горе от ума», который «на золоте едал» и имел сотню слуг. Однако реальность совсем иная. Современные артисты — обычные люди со своими финансовыми обязательствами: кредитами, ипотеками и расходами на образование детей. К сожалению, далеко не все могут похвастаться стабильным доходом», — делится своими наблюдениями Алена.
«Финансовое благополучие артиста напрямую связано с концертной деятельностью. В последние годы эта сфера практически остановилась. Показательный пример — ситуация с Кристиной Орбакайте, чей сольный концерт в «Крокусе» переносился пять раз с начала пандемии. При этом у артистки есть семья, дети, пожилая мать — все это требует постоянных расходов», — поясняет Кравец.
Ситуация настолько серьезная, что престижный район Рублевки пестрит объявлениями о продаже домов — многие представители шоу-бизнеса вынуждены отказываться от дорогой недвижимости в пользу более скромного жилья. «Некоторые мои коллеги нашли себя в новых профессиях — кто-то работает водителем, кто-то преподает музыку. Например, талантливая Ирина Шведова, победительница проекта «Ты — суперстар!», во время пандемии работала в такси», — рассказывает артистка.
Сложившаяся ситуация стала предметом серьезного обсуждения на «круглом столе» Фонда поддержки отечественной музыки. Участники встречи — исполнители, авторы, представители концертных агентств и театров — искали пути выхода из кризиса. Народный артист СССР Лев Лещенко подчеркнул особую важность создания эффективного профсоюза работников культуры: «Мы пережили сложный период пандемии, столкнулись с необходимостью полного переформатирования работы. К сожалению, часто артисты сталкивались с непониманием и критикой. Важно помнить, что артист — это создатель уникального продукта — творчества. Именно сильная профсоюзная организация могла бы защитить интересы работников культуры в современных условиях».
Источник: dni.ru