Арбитражный суд Приморского края готовится к рассмотрению масштабного дела между двумя значимыми представителями морской индустрии России. Мурманская компания «Морская арктическая геологоразведочная экспедиция» (МАГЭ) инициировала разбирательство с «Ливадийским ремонтно-судостроительным заводом», входящим в структуру «Доброфлота». Слушание, назначенное на 12 марта, привлекает внимание всей морской отрасли страны.
Причиной судебного разбирательства стал инцидент с научно-исследовательским судном «Геолог Дмитрий Наливкин», произошедший 16 марта 2024 года. Во время проведения плановых ремонтных работ на территории судозавода в поселке Ливадия возникло возгорание. Следственные органы установили, что инцидент произошел вследствие отклонений от установленного регламента при выполнении сварочных и ремонтных операций.
Финансовые требования истца составляют 885,27 млн рублей. В эту сумму входит компенсация затрат на проведение спасательной операции, штрафные санкции за срыв сроков ремонта, заработная плата экипажа, а также возмещение утраченного имущества и материальных ценностей. Отдельной статьей в размере 40 млн рублей выделены убытки, связанные с утратой результатов выполненных работ.
МАГЭ зарекомендовала себя как ведущий специалист в области исследования морских территорий, выполняя геолого-геофизические изыскания на шельфе, в прибрежных и транзитных зонах. В распоряжении компании находится современный научно-исследовательский флот. Контрольный пакет акций организации (54,1% обыкновенных акций, что составляет 51,74% уставного капитала) принадлежит генеральному директору Алексею Казанину.
«Доброфлот» представляет собой мощное объединение предприятий морской отрасли, включающее такие структуры как АО «Рыболовецкий колхоз «Новый мир», АО «Южморрыбфлот», ООО «Примрыбфлот» и ЛРСЗ. Компания управляет внушительным флотом из более чем 20 судов различного назначения: 15 рыболовецких судов, 3 плавучих рыбоперерабатывающих завода и 5 рефрижераторных транспортов. Кроме того, «Доброфлот» развивает береговую переработку рыбы, имея производственные мощности в Приморском крае и Тульской области.
Структура собственности Ливадийского РСЗ распределена между АО «Южморрыбфлот», владеющим 80% капитала, и Александром Ефремовым, которому принадлежат оставшиеся 20%. Ефремов также является ключевым бенефициаром группы компаний «Доброфлот».
Источник: primamedia.ru