Воскресенье, 18 мая, 2025

Морская арктическая геологоразведочная экспедиция подала крупный иск к Ливадийскому судозаводу

Огнеборец Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Фото: primamedia.ru

Арбитражный суд Приморского края рассмотрит масштабное дело между двумя крупными морскими компаниями. 12 марта начнется судебное разбирательство по заявлению мурманской компании «Морская арктическая геологоразведочная экспедиция» (МАГЭ) в отношении «Ливадийского ремонтно-судостроительного завода», входящего в группу «Доброфлот». Это станет важным прецедентом в сфере морского судостроения и ремонта.

Причиной судебного разбирательства стал инцидент с научно-исследовательским судном «Геолог Дмитрий Наливкин», произошедший 16 марта 2024 года. Во время проведения ремонтных работ на судне, пришвартованном у причала в поселке Ливадия, возникло возгорание. Следственные органы установили, что причиной стало несоблюдение регламента при выполнении сварочных и ремонтных операций.

Мурманская компания обратилась в суд с требованием о компенсации в размере 885,27 млн рублей. В эту сумму входят затраты на проведение спасательной операции, штрафные санкции за срыв сроков ремонта, заработная плата экипажа, а также возмещение стоимости утраченного имущества и результатов выполненных работ на сумму 40 млн рублей.

МАГЭ является ведущим специалистом в области исследования морского шельфа, выполняя комплексные геолого-геофизические работы в прибрежных зонах и на шельфовых территориях. Компания владеет современным научно-исследовательским флотом. Контрольный пакет акций (54,1% обыкновенных акций) принадлежит генеральному директору Алексею Казанину.

«Доброфлот» представляет собой масштабное объединение морских предприятий, включая «Рыболовецкий колхоз «Новый мир», «Южморрыбфлот», «Примрыбфлот» и Ливадийский РСЗ. Флот компании насчитывает более 20 судов различного назначения, среди которых 15 рыбопромысловых судов, 3 плавучих рыбоперерабатывающих завода и 5 рефрижераторных транспортов. Компания успешно развивает производство рыбной продукции в Приморском крае и Тульской области.

Структура собственности Ливадийского РСЗ распределена между АО «Южморрыбфлот», владеющим 80% капитала, и Александром Ефремовым, которому принадлежат оставшиеся 20%. Предстоящее судебное разбирательство станет важным этапом в развитии правовых отношений в морской отрасли России.

Источник: primamedia.ru

Разные новости