
Федеральная антимонопольная служба России приняла важное решение о наложении трех штрафов на Альфа-банк в связи с распространением рекламных материалов, не соответствующих установленным требованиям. Как отмечают эксперты ведомства, подобные рекламные сообщения могли создать неверное представление у потребителей и предоставить финансовой организации неоправданные конкурентные преимущества. Согласно действующему законодательству (ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ), размер денежного взыскания варьируется в пределах от 100 до 500 тысяч рублей.
Масштабная рекламная кампания банка охватила ведущие телевизионные каналы и популярные радиостанции страны. Потенциальным клиентам презентовали привлекательные условия: отсутствие платы за обслуживание, возможность свободного снятия средств через банкоматную сеть Альфа-банка, а также целый год без процентов при использовании кредитной карты. Однако существенные примечания к предложениям были представлены мелким шрифтом с минимальным временем демонстрации. Особое внимание привлекла акция с кэшбэком 30% в программе «Заправки», где отсутствовали важные детали об ограничении максимальной суммы возврата и применении бонуса только к первой операции.
Регулятор также отреагировал на многочисленные обращения потребителей относительно рекламы мобильного приложения банка. В роликах использовались громкие заявления: «Бывает так, что ждешь обычное банковское приложение, а получаешь лучшее. Альфа-Банк — лучший мобильный банк. Не просто выгодно, Альфа-выгодно». При этом отсутствовали конкретные параметры, подтверждающие заявленное превосходство. С начала текущего года антимонопольная служба проявляет повышенную активность в сфере контроля банковской рекламы. Помимо штрафа Альфа-банку за коллаборацию с «Яндекс Едой» 13 января, аналогичные санкции были применены к Совкомбанку 28 января за рекламу депозитных продуктов, а 30 января меры воздействия коснулись банка ВТБ. Эти меры направлены на формирование более прозрачного и честного рекламного пространства в финансовом секторе.
Источник: www.kommersant.ru