
Автомобильный рынок Приморья демонстрирует впечатляющую динамику развития, где китайские бренды показывают особенно яркие результаты. В 2024 году некоторые производители удвоили и даже утроили свои показатели продаж по сравнению с предыдущим периодом. Однако рынок ждут серьезные изменения из-за новых тарифов утилизационного сбора, колебаний валютных курсов и повышения ключевой ставки ЦБ. Рассмотрим подробнее перспективы развития автомобильного рынка в 2025 году и ожидаемые новинки.
Факторы роста
Несмотря на некоторое замедление продаж в конце года, автодилеры демонстрируют оптимистичный настрой относительно итогов года.
Компания «Успех-Авто», официальный представитель JAC и KAIYI, добилась трехкратного увеличения реализации новых автомобилей JAC. По словам заместителя генерального директора Сергея Ивлева, в 2025 году планируется дальнейший рост продаж на 30%.
Ожидается существенное обновление модельного ряда JAC: появится семейный минивэн RF8 и современный городской кроссовер JS2 pro. Кроме того, популярный пикап JAC T9 получит расширенную линейку комплектаций.
«Авторитет-Авто+» — официальный дилер HAVAL, TANK и WEY — может похвастаться впечатляющим ростом продаж более чем на 25%. Руководитель отдела продаж HAVAL Алексей Изотов прогнозирует дальнейшее увеличение присутствия бренда на дорогах региона.
В уходящем году HAVAL представил обновленные версии бестселлера JOLION и технологичного флагмана F7. Бренд WEY порадовал сразу несколькими новинками: моделями 05, 07 и уникальным минивэном WEY 80. Осенью состоялась премьера флагманского TANK 700.
CHERY также демонстрирует уверенный рост на приморском рынке. Особенно значимым событием стал декабрьский старт продаж нового премиального кроссовера TIGGO 9.
Новинки
«Сумотори-Авто», представляющая Changan и Sollers, демонстрирует впечатляющую динамику. Особенно выделяются показатели Sollers с трехкратным ростом продаж. Успех во многом обеспечил новый пикап Sollers ST6, производство которого налажено во Владивостоке.
2025 год обещает быть богатым на премьеры — Sollers планирует выпустить восемь новых моделей. Среди них — премиальные пикапы ST8 и ST9, компактный фургон SF1, семейный минивэн SP7. Линейка «Атлантов» пополнится усовершенствованной моделью SF с автоматической трансмиссией и увеличенным фургоном Atlant XL.
«Сумотори-Авто» расширяет сотрудничество с Changan, получив право на реализацию престижной линейки UNI.
Цены растут
Конец 2024 года отмечен замедлением темпов продаж, что связано с новыми тарифами утилизационного сбора, изменением валютных курсов и повышением ключевой ставки ЦБ. В четвертом квартале стоимость автомобилей увеличилась на 100-300 тысяч рублей и более.
Значительное влияние оказал новый порядок расчета утилизационного сбора, предусматривающий поэтапное повышение до 2030 года. С октября 2024 года ставка выросла на 70-85%, в последующие годы планируется ежегодное повышение на 10-20%.
Несмотря на колебания валютных курсов, некоторые дилеры сохраняют докризисные цены, однако повышение на 10-15% в первом квартале 2025 года представляется неизбежным.
Рост ключевой ставки ЦБ отразился на условиях автокредитования. Например, новый OMODA C5 2024 года стоимостью 3,3 млн рублей при покупке в кредит обойдется от 102,3 тысяч рублей ежемесячно.
Ужесточение автокредитования
За январь-октябрь 2024 года объем автокредитования в России достиг впечатляющих 2 млрд рублей, показав рост почти на 80% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако после рекордных показателей весны-осени наблюдается снижение выдачи кредитов — в октябре количество новых автокредитов сократилось на 35%.
Банк России ввел макропруденциальные лимиты для контроля закредитованности граждан и снижения банковских рисков. С ноября увеличены надбавки по автокредитам с залогом транспортного средства.
Дилеры активно поддерживают спрос через специальные предложения: льготные кредиты со ставкой 0,01%, семейные скидки, выгодные условия по trade-in. Суммарная экономия может достигать миллиона рублей.
Китайская экспансия
Вторичный рынок уступает позиции новым китайским брендам, предлагающим привлекательные условия покупки. Однако импорт подержанных автомобилей из Японии и Южной Кореи остается значительным благодаря доступным ценам от 1-1,5 млн рублей.
За 11 месяцев 2024 года Владивостокская таможня оформила рекордные 250 тысяч автомобилей для личного пользования, обрабатывая около тысячи машин ежедневно.
Хотя основная часть китайских автомобилей (36,7%) сосредоточена в Центральном федеральном округе, их присутствие на Дальнем Востоке постепенно увеличивается, составляя уже около 150 тысяч единиц.
Ноябрь 2024 года показал общий рост продаж новых легковых автомобилей на 11,1%. Лидерами роста стали Haval (15 427 единиц), Chery (11 063), Geely (10 151) и Changan (6 261).
Источник: primamedia.ru