Воскресенье, 20 апреля, 2025

Перспективы автомобильного рынка России в 2025 году

и отказываться от невостребованных моделей

Фото: kommersant.ru

Российский автомобильный рынок демонстрирует впечатляющий рост — в 2024 году продажи новых автомобилей увеличились почти на 40%, достигнув отметки в 1,8 млн единиц, согласно данным Минпромторга. Однако 2025 год готовит участникам рынка новые вызовы и возможности. Дилеры планируют оптимизировать свой портфель брендов, концентрируясь на наиболее востребованных моделях, при этом даже популярные автомобили могут стать менее доступными.

Эксперты прогнозируют, что 2025 год станет периодом трансформации для автомобильного сектора. Повышение ставок утилизационного сбора на 10-20% с января и высокие процентные ставки по кредитам создадут определенные сложности для рынка. В то время как 2024 год порадовал продажами более 1,5 млн автомобилей, достижение аналогичных показателей в 2025 году будет считаться значительным успехом.

«Китайцы» сдают назад

Директор по продажам и развитию «Авто.ру Бизнес» Даниил Шкурыгин отмечает особую роль локального производства в новых условиях: «Несмотря на общий тренд к повышению цен, производители стремятся найти баланс между необходимостью компенсировать растущие издержки и сохранением доступности автомобилей для потребителей. Компании с локализованным производством получат существенные преимущества на рынке.

Ожидается появление новых иностранных брендов, готовых развернуть производство в России. Что касается вторичного рынка, здесь ценовая динамика будет более сдержанной. Финансовые условия мотивируют продавцов оптимизировать оборот автомобилей, что станет естественным механизмом сдерживания цен».

Основатель E.N. Cars Евгений Забелин позитивно оценивает перспективы параллельного импорта: «Повышение утильсбора делает индивидуальные заказы более привлекательными. Особенным спросом пользуется продукция VAG, а также модели Lynk&Co, которые демонстрируют отличное соотношение цены и качества на вторичном рынке».

Банки пригрозили автодилерам

Традиционные дилеры постепенно адаптируются к новой реальности, включая модель работы по индивидуальным заказам. Ожидается оптимизация брендового портфеля — такие марки как Haima, SWM, Oting и Foton могут уступить место более востребованным брендам. При этом Kaiyi и Livan уже демонстрируют снижение количества новых контрактов. Локализованные производители, такие как Haval, Geely и Chery, сохранят лидирующие позиции.

Президент Favorit Motors Владимир Попов подчеркивает важность локализации производства: «Бренды с российским производством, особенно Haval, получат значительное преимущество. Однако даже наличие автомобиля на складе производителя не гарантирует его доступность у дилера. Основной костяк рынка составит топовая шестерка производителей».

Премиальный сегмент демонстрирует стабильность и продолжает развиваться. Конец года ознаменовался появлением новых брендов, включая гибриды Rox, которые составят конкуренцию LiXiang. Кроме того, российский рынок пополнился брендом Avatr. В 2025 году ожидается активное развитие сегмента гибридных автомобилей, которые станут одним из драйверов рынка.

Подробности и актуальные новости автомобильного рынка доступны в Telegram-канале «Ъ FM».

Источник: www.kommersant.ru

Разные новости